4-13 ноября 2017
Греческий ноябрь
Второй совместный поход на яхтах с "Краеведческими путешествиями" по части Кикладских и Саронических островов. Дневник
Краткое содержание
Карта похода
Переходы, основные стоянки
Я люблю путешествовать в "не сезон". Уходит лишняя суета, и навязчивая, направленная на туристов деньгоотъемная индустрия. Города и местечки успокаиваются, и позволяют взглянуть на себя такими, какие они есть, почти как их видят местные жители.
"Зимой электричества для яхт нет", сказали нам на первой стоянке на острове Кея. Для них, ноябрь, 16-18 градусов - и впрямь начало суровой зимы. Для нас- лето. Обычное, нормальное лето. Бывало и хуже, 8-12 в июне не редкость.
Не даром, почти 100 процентов встреченных нами яхт были русскими.
Нравятся стоянки, не забитые яхтами.
Нравиться,что можно купаться, когда дома дует зябкий осенний ветер, и тьма, пропитанная мелким дождем навевает тоску.
Эх, правильно поступают птицы- осенью нужно улетать на юг.
Черная кошка
Каждый яхтенный поход до сих пор для меня "про другое". Неожиданные стороны выходят на первый план. Вот и в этот раз, самым сложным оказалось совладать со множеством мелких происшествий с яхтой. Она постоянно, как продукция автопрома советского образца требовала к себе неусыпного внимания.
А может во всем виновата та черная кошка? И вообще, эти животные очень запомнились нам на островах.
Наше семейство прилетело за сутки до отхода, глубоко ночью. Местные таксисты окружили плотным кольцом, предлагая свои услуги. Вот только они все тыкали в прайс, висящий на табличке, и никак не хотели от него отступать. Прайс категорически не нравился. Мы пытались торговаться, и в какой-то момент нашим бурным общением заинтересовался представитель полиции. Однако, вместо того, что-бы вступиться за бедных сонных туристов, он вместе с таксистами стал горячо доказывать,что поехать дешевле написанного на ценнике они никак не могут.
В конце концов мы плюнули на спор, и поехали в отель, оказавшийся маленькой и уютной квартирой, затерянной среди моря двух-трехэтажных домиков пригорода Афин, неподалеку от Алимоса.
Немного полюбовавшись почти полной луной, мы уснули, да так крепко, что не слышали как ночью к нам кто-то ломился, перепутав квартиры.
Утром я вышел на улицу и купил свежайших булочек и местного сыра. Немного подкрепившись и погуляв, мы на UBER поехали на яхту, где уже находился один участник похода, Андрей, приехавший рано утром.
Не торопясь приняли яхту- причем меня, каюсь, не насторожило, что сотрудник компании, настойчиво советовал каждый день смотреть уровень охлаждайки и масла в двигателе. До сих пор, при приеме яхты обычно вскользь информировали- ну тут расположен двигатель. Ок, все понятно. Дизель- что с него возьмешь? Вечная вещь.
Обнаружились и недостатки. Не работала (уже традиционно) одна конфорка плиты, и один холодильник. Заставили починить.
Все остальное вроде работало.

Я об этом забыл, но Ольга прочитав мои мемуары напомнила еще об одном моменте- нам оставили подвесной мотор. Обычно за него нужно доплачивать, и мы от него как обычно отказались. Немного поколебавшись, работники чартерной компании оставили его нам. Бесплатно. Тогда я подумал, что им его просто лень нести обратно. Но возможно, они ЗНАЛИ.

Дождавшись прибытия основной части экипажа, отправились за припасами. Знакомый магазин, где мы покупали в прошлый раз (и так не поражающий выбором) превратился в совсем снековую забегаловку. Пошли искать супермаркет.
И тут... И тут случилось страшное. Нет, надо признаться я не суеверный человек. и не обратил внимание на наглый и демонстративный переход черной кошкой нашего пути. А зря. Часть экипажа смогла обойти кошку, а я опрометчиво пересек ее путь. Все. Жребий брошен. Назад пути нет.
Вечер закончился совместным обедом на яхте, играми в "Мафию", и встречей оставшейся части экипажа.
Узнали мы и то, что одновременно с нами стартовала регата- примерно тридцать лодок. Окружающие яхты поднимали одинаковые вымпелы и клеили на борта номера.
Я расспросил одного капитана, и примерно уяснил их маршрут. Большого желания встречаться в маленьких маринах островов с этой уймой лодок охоты не было. Правда, рассказывая о маршруте, капитан несколько раз обронил фразу "как пойдет", но я не придал этому большого значения. А зря.


Экипаж
Наша команда
Наша команда: Слава Лобач, Миша Грачев, Андрей (Цукер) Сафонцев, Катя Ярочкина, Катя Обидина, Татьяна Чебулаева, Михаил Ившин, Ольга Скворцова, Сергей Грачев, Вова Грачев
Я как всегда путешествовал со своим семейством, к нам также присоединился Андрей Сафонцев. Слава из "Краеведческих путешествий" привлек остальную часть экипажа.
Первый день похода. Алимос-Кея.
05-06.11.17
Шторм у храма Посейдона.
Прогноз погоды был благоприятный. Правда, на подходе к острову Кея обещали волны, но к вечеру, как раз к тому времени, когда мы по плану должны были туда подойти, они утихали до приемлимых значений. Но сначала нам пришлось сшивать парус...
Выбравшись из марины, и встав на курс, мы вознамерились поставить парус. Как же без него? Тем более ветер благоприятствовал. И ту-же обнаружили в нем дырку. В марине, когда парус поднимали для проверки, она в глаза не бросилась.
В принципе, дырка было небольшая, но на ветру она могла и расшириться. Мы решили ее зашить.
Слава богу, у девушек нашлась и иголка, и нитка.
Первую половину дня погода благоприятствовала нам- и народ потихоньку расслабился, поддавшись очарованию Морфея.
Достигнув храма Посейдона, мы подошли близко к берегу, и устроили фотосессию.
Left
Right
Сразу за Храмом Посейдона мы попали в болтанку- и если перывй пролив, между материком и островом Макронисси мы прошли нормально, то следующий, между этим островом и Кеей дался тяжело. Встречный ветер, и волна (не как на прогнозе, около одного метра, а минимум полтора-два, временами даже до трех) загнала экипаж внутрь. Помимо меня на палубе остались только два Миши- маленький Миша стоял около люка в салон, и контролировал ситуацию, а большой Миша мужественно сидел на палубе, хоть ему и приходилось нелегко, и пару раз он кормил рыб.
Шли мы долго- из-за встречной волны реальная скорость была всего 2-3 узла.
в гавань добрались уже в темноте. Вместе с нами туда зашел еще только один катамаран. В совершенно пустой гавани мы встали лагом к берегу, подсунув все имеющиеся кранцы под борт - волна хоть и ослабевала, заходя в бухту, но все равно ощутимо качала лодку.
Закончился вечер обедом в местном ресторанчике. Вместе с нами и немецко-французским экипажем катамарана (как нам показалось) в кафе присутствовали десятки котов.
Они сгрудились под столом и клянчили еду, преданно заглядывая в глаза. Я потихоньку подкармливал их остатками мяса и косточками. Особенно одного котенка, которого как мне казалось обижают старшие. Как вдруг...
"Обижаемый" котенок совершил прыжок, достойный олимпийских игр (правда, туда бы его не пустили- еда это для них допинг) и впился зубами в кусок мяса у меня на тарелке. То есть он хотел впиться. Но тут ему не повезло дважды. Ибо во-первых он выбрал целью как оказалось кость, а во вторых у меня сработали инстинкты- МОЕ МЯСО КРАСТЬ? и я смахнул его рукой на землю еще во время прыжка.
На сим происшествии первый день в целом и закончился.
Второй день.
06.11.17
Остров Кея.
Утром в гавани остались только мы, и рыбацкая лодка. Шторм полностью утих.
Городок оказался маленький. Экипаж отправился купаться и знакомиться с местными достопримечательностями.
Рядом с нами пришвартовалась рыбацкая лодка, и прямо с нее продавали рыбу. Немного погуляв, и позавтракав, мы взяли курс на остров Китнос.
И ничего не предвещало...
КИПИМ!
Море спокойное, ветра нет. Выйдя на курс, я поставил автопилот на Китнос, и прибавив газу принялся релаксировать...
ВЧИХ-ПЫХ! Сказал двигатель, сбился с ритма и выпустил небольшое пятно масла и большое-дыма.
Пока я соображал что к чему, уменьшив слегка обороты, произошло сразу множество событий. Во первых, из салона и двигателя повалил дым. Во вторых двигатель заглох. В третьих он опять пустил масляное пятно. Заглянув в двигатель, я обнаружил симптомы, до боли знакомые почти всем имеющим в своей биографии факт владения поделками отечественного автопрома.
ГМ! Подумал я, и поставив паруса, дабы отдалиться от близкого берега, принялся за реанимирующие мероприятия с мотором. Дождавшись пока двигатель хоть немного остынет, я накинул тряпку на горловину расширительного бачка, и открыл ее. Бурные потоки тосола хлынули в поддон двигателя. Дождавшись пока извержение закончиться и двигатель чуть остынет, я залил оставшийся тосол, и поскольку его не хватило, добавил воды. Уровень масла тоже серьезно вызывал вопросы. Добавил и его.
Подождав немного, попробовал завести двигатель. С третьего- четвертого раза он завелся, и мы продолжили свой ход.
До самого конца маршрута двигатель требовал к себе особого внимания. Каждое утро начиналось теперь с проверки масла и охлаждайки. И если масло больше доливать не пришлось, то около полулитра воды приходилось доливать каждое утро.
Залив Фукиада
Н подходе к главной гавани острова Китнос, Мерихас, мы остановились на прекрасном пляже.
Песчаная коса соединяет остров Китнос и маленький островок Айос Лукас.
С западной стороны от нее находится залив Колона, с восточной - Фукиада.
Кто желал, продолжили купание, а все остальные совершили прогулку по острову Айос Лукас и полюбовались прекрасными видами и пезажами в таинственном свете заходящего солнца.
Маленькая коса соединяет острова Китнос и Айос Лукас
Пока другие участники похода совершили прогулку по острову Айа Лукас...
Мы провели небольшую фотосессию в свете заката, и уже в темноте зашли в гавань Мерихаса.
Окончание второго дня. И опять кошки
07-08.11.17
Крестный ход на острове Китнос.
Не знаю, то-ли греки такие набожные, то-ли нам везет, но в это путешествие, как и в прошлое мы оказались свидетелями крестного хода.
В гавани города яхт тоже было не много, места хоть отбавляй! Пришвартовавшись, мы отправились знакомиться с городом. Вернее экипаж отправился знакомиться с городом, а я принялся устранять последствия потопа тосола.
Вооружившись тряпками, ведрами и мешком, я вычерпывал из под мотора масло вперемешку с тосолом и водой, выливал все это в бутылки, и складывал их в мешок, стараясь при этом не вымазаться сверху донизу.
Чем-то это мне напоминало уборку места убийства после преступления.
Вытащенный на берег большой черный мешок, со следами темной жидкости, еще больше добавлял достоверности этому образу.
Впрочем, вечер нам принес другие приключения.
Швартовка к набережной городской гавани- самое классное. прямо сидя на лодке, ты находишься в центре местной жизни. Стоит ступить шаг на берег- и все.
В этот раз мы окунулись в самый центр религиозной жизни. На причале к собралась целая толпа. Я так и не понял что это был за праздник, но приплыл паром, с которого сначала выгрузили разные припасы, машины и людей...
... а затем икону в сопровождении священника.
Экипаж нашей яхты почти целиком влился в ряды ликующих местных жителей
А затем начался крестный ход.
Что был за праздник, которому посвящен крестный ход, я так и не понял.
С иконой больше ясности. Это явно какой-то список Афонской иконы "Всемилостливейшей заступницы", той ее разновидности, которая относится к Богоматери страстной. В свою очередь это часть иконописной традиции Богоматери Одигитрии (Указующей путь)
Первоначально, эта икона ( с одним ангелом) символизировала спасение от внешних бед. И использовалась для отвода например нападений неприятеля. В России самая знаменитая икона подобного типа- Тихвинская икона Божией матери. Богоматерь страстная- защищает от внутренних врагов. На ней младенец как-бы пугается, предчувствуя будущие страдания, и его мать, богоматерь, его успокаивает.
Недаром в католической традиции эта икона известна как МАТЕРЬ БОЖЬЯ НЕУСТАННОЙ ПОМОЩИ.
Таким образом получается, что эта икона защищает от бед и направляет к помощи.
Кошки - путешественницы.
На Китносе продолжилось знакомство с кошачьим населением Кикладских островов. Когда мы ужинали, на лодку пробралась кошка. Я два раза ее выгонял, но она упрямо возвращалась, пока не подняли трап.
В конце концов она села на набережной и с тоской во взоре смотрела на яхту.
Конечно, положа руку на сердце, тоска объяснялась скорее потерей мягкого места на сидении, где она намеревалась уснуть, а может быть и надежды на вкусный кусочек мяса.
Но я придумал более романтическую трактовку.
А что, если в генах местных кошек заложена тяга к мореплаванию? Древние с радостью думаю брали их с собой, уничтожать крыс. И теперь, кошки недоумевают- почему так переменилось отношение? Суда по прежнему заходят в порт, а их безжалостно гонят
А может она просто хотела путешествовать?
Решив скрасить ей вечер и компенсировать изгнание из рая, выделили немного косточек. Но и тут кошке не повезло- пришлось делить это с собакой.


Вообще кошки всюду. И очень фотогеничны. Небольшая подборка, в основном с Идры.
На остров Идру. Третий день.
08.11.17
Восход на воде.
Через день прогноз обещал усиление ветра, и еще немного опасаясь за мотор, мы решили сегодня сделать большой переход в 45 миль по открытой воде к острову Идра. Чтобы не терять время, вышли рано утром, около 6 часов, и рассвет встретили уже в море.
Я просил помочь с отходом мне только Славу, но проснулись и Миша, и Андрей, и Таня. Впрочем, дождавшись рассвета, и пофотографировав его, большинство снова залегло в каюты.
А я остался стоять у штурвала, и смотреть на луну на краспицах
Впрочем, сорок пять миль не совсем пустоты- по дороге мы проплыли мимо острова Святого Георгия, сплошь уставленного ветряками.
Lucky, сорванный якорь и полиция против регаты.
Идра.
На Идру мы пришли к 12 часам дня. В этом нам повезло- гавань оказалась свободна. Регаты еще не было. Стояли только немцы, и две русские яхты. Одна из них называлась Lucky. Ребята пришли на ней из Москвы.
В гавань Идры мы входили под русский мат. Причем произносился он явно с иностранным акцентом. Встав "по гречески", то есть бросив якорь и кормой к причалу, мы узнали причину этого феномена. Рядом с нами стояли еще две русские яхты, и одна немецкая. Процесс культурного обмена между ними проходил уже достаточно давно, выпито было немало, и немцы приступили к практическому изучению русского языка. Судя по емкости оборотов, талант к языкам у них присутствовал.
Мы раскрепили яхту достаточно надежно, и даже сделали дополнительную оттяжку с носа- заносящиеся на полном ходу в тесную гавань катера-такси поднимали нехилую волну, на которой яхта колебалась. Основная группа ушла гулять, а я решил пойти чуть попозже- и слава богу. Уже выходя на берег, я обратил внимание, что яхта стоит не перпендикулярно к берегу, а немного под углом. Посмотрев на якорную цепь, увидел, что она провисла. Включил лебедку и захотел ее подтянуть, но обнаружил, что якорь ползет. На яхте в это время оставались мы вдвоем с Ольгой. Я завел двигатель, но сделать ничего не успел - пока снимали канаты, с помощью соседей, яхту развернуло лагом к причалу. Мы только успели вытащить якорь, иначе он мог запутаться в цепях, отходивших от берега. Яхту ровненько поставило между Lucky и рыбачьей лодкой, почти вплотную к ним. С помощью ребят, удалось не допустить ударов борта о камни, и пока они удерживали нос, и потом выталкивали корму, кое-как получилось вывести лодку на открытую воду. Второй раз я бросил якорь почти на всю длину цепи, начиная от стоящих кораблей на противоположной стороны бухты.
Lucky. Из Москвы в один конец. Жизнь на яхте.
На Идре мы встретили ребят на небольшой яхте, которые пришли из самой Москвы. Мария и Вячеслав. Они отказались от жизни в Москве, променяли квартиру на яхту, и вот уже полтора года бороздят моря. Сначала стояли в Сочи, на Большом Утрише, и катали туристов, а потом перешли в Грецию и в их дальнейших планах посетить дальние страны. Сейчас путешествуют втроем. В качестве юнги на яхте собака. Подробнее о них можно посмотреть в их Инстаграмм - https://www.instagram.com/lucky_yacht/
Я очень хотел с ними пообщаться, но услышав от меня что скоро в бухту придет тридцать яхт, участвующих в регате, они собрались и отправились на Порос, не желая участвовать в толкотне в бухте. Вместе с ними ушли и "Учителя Русского". А мы остались.
Позднее, я списался с Марией, и вот что она кратко рассказала об их одиссее:
Вышли мы из подмосковного яхт-клуба в г.Долгопрудный. Шли сначала по каналу имени Москвы, потом вышли в Волгу, затем Рыбинское, Цимлянское водохранилища, из них в Дон, из Дона в Азовское море, Керченский пролив и Черное море. Пришли в Анапу. Остались на год в поселке Большой Утриш (15 км от Анапы), а 25 Сентября 2017 года отправились в свое путешествие дальше. Дошли по черному морю до Турции в г.Синоп. Тут открыли первую иностранную границу. Из Синопа дошли через Босфор в Стамбул. Там мы сделали ежегодное обслуживание яхты и двинулись на Грецию. В г. Чанаккале мы закрыли Турецкую границу и пошли на остров Лемнос в Греции, где и открыли транзитлог на полтора года. В Греции мы повстречали очень много интересных людей и обзавелись полезными знакомствами. Погуляли по островам до конца ноября, подняли яхту в Эгине и уехали в Москву к родителям, т.к. им тоже нужна наша помощь и внимание. В апреле мы планируем вернуться в Грецию. Там немного побудем и дальше пойдем на Хорватию, Черногорию, Албанию, Италию, Испанию и т.д. Мы все время вдвоем с мужем (зовут его Вячеслав) и нашим юнгой - собакой Хэппи))) Мы никуда не торопимся и живем в свое удовольствие.
Мария Зарубина
Прекрасная половина экипажа Lucky
И яхты регаты действительно пришли. Сначала в бухту пробрался "разведчик"
А за ним подтянулись основные силы "флота".
Вернулся и наш экипаж- усталые и обошедшие все прилегающие к городу тропы и дороги.
Увидели они немало- но с ними я не был, подробного рассказа не будет, поэтому просто помещаю сюда фотографии прогулки.
Нагулялись они действительно славно, люди крепкие попались, вроде бы даже неутомимого Славу заездили. По этому поводу анекдот в тему:

"Собрались в поход новичок, опытный турист, разрядник и инструктор.
Идут они уже несколько часов.
Новичок идет из последних сил и думает: "Господи, когда же отдых? Но я не могу показаться слабаком "
Опытный думает: "Будет привал или не будет?"
Разрядник думает: "Когда же, наконец, новичок с туристом сдохнут и привал попросят?"
Инструктор, тяжело дыша и вытирая пот с лица: "Ну и упертые лоси же мне достались!"

Закончился день традиционно- мы долго бродили, в поисках места для ужина. Посетили кафе, где в прошлый раз на Идре нас вкусно накормили октопусами. Но они уже закрылись (Зима!). Почти сели в другое кафе- но эти отказались пустить нас со своим вином. В результате мы устроились на самом центральном месте, прямо на набережной в гавани. Где нас и накормили на удивление обильной, вкусной, и недорогой пищей.
Вернувшись на лодку, мы обнаружили, что она вся заставлена яхтами участников регаты. Ну и хорошо- зато никуда больше не сдвинется. Можно спать спокойно.
Выход с острова Идры нам преградила полиция.
09.11.17
МЫ НЕ РЕГАТА!
Лично я после ужина пошел спать, но часть экипажа провела еще веселый вечер, общаясь с оккупировавшей бухту яхтенной бандой участников регаты. Нашу лодку тоже заперли, несколько яхт встали вторым рядом. Основная часть регаты скучилась у главной пристани, в несколько рядов. Говорят (я лично не слышал, ибо спал), Ленинград, со своим "В Питере пить" активно купировал все симптомы возможной ностальгии.
Утром, пока мы собирались и завтракали, регата оперативно собралась и вышла в море, открыв нам путь.
Экипаж лодки, стоящей рядом с нами, торопливо заливал воду в баки. На Идре, для яхт нет электричества, но воду можно получить - на столбе написан телефон, по звонку приходит человек, и за небольшую денежку позволяет залить танки. Вот и сейчас, женщина выдала им шланги, и яхта заправилась по полной.
Но, видимо они очень опаздывали, потому-что едва шланг был убран, как яхта резво отдала концы и покинула гостеприимную бухту Идры, забыв осуществить финальный акт водно-денежного обмена.
Полиция! Громко крикнула женщина, и поскольку полиция (как нам уже было известно по прошлому походу) находилась на противоположном берегу бухты и не могла ее услышать, прибегла к помощи телефона, бурно при этом жестикулируя.
Нам надо ускориться! Подумал я. В бухте оставались только две яхты- мы, и последняя регатовская.
В свою очередь отдав концы, мы направились к выходу из бухты.
Там мы очутились между Сциллой и Харибдой- по левому борту, на волнорезе металась тетенька, а справа свистела полиция.
NO WATER! NO REGATTA! На доступном мне английском выразив свой нейтралитет к произошедшим (и предстоящим) событиям, прибавил газу, и покинул остров.
И вообще... мы и дальше неоднократно сталкивались с той регатой, и в целом поняли, что значит выражение "пьяная матросня".
Впрочем, что еще ждать от регаты, которая называется:
Вот их видео с прошлогодней гонки:
08-09.11.17
Гроза в море. Порос
Погода начала портиться- гремел гром, и нас нагонял дождь.
Вырвавшись можно сказать с боем из гавани, мы взяли курс на Порос. Идя в основном бакштаг, а иногда и галфинд, мы смогли немного потренироваться в управлении яхты под парусом- ветер был достаточно сильным, что-бы развивать хорошую скорость, волна маленькой, а приходящие временами порывы позволяли рулевым поупражняться в приведении к ветру и уваливанию.
Против мотора нет приема. Мы быстро догнали и и перегнали регату.
Арестованная в гавани Идры яхта регаты вышла оттуда только через час. Полил дождь, а ветер стих, как только мы зашли в пролив ведущий к Поросу. Паруса пришлось спустить, и мы на моторе обогнали все яхты регаты, вынужденных ловить ветер, которого почти не было. Гроза тоже миновала нас стороной, а вот дождь хорошо полил и нас, и окружающие острова. Впрочем, нам повезло- на следующую неделю после нашего отъезда на Грецию обрушились аномальные дожди, вызвавшие наводнения, в которых погибли несколько человек, и было много разрушений и другого ущерба.
Когда мы подошли к пристани Пороса, дождь уже ушел, и вечернее солнце красиво подсвечивало дымку тумана, поднимавшегося над холмами Пелопоннеса.
На Поросе яхтенная жизнь пошла по уже накатанной колее- я ремонтировал лодку, ребята гуляли, к нам в гости заходили с соседней яхты, Марк и Вита- они уже две недели ходили по островам и соскучились по общению. Мы угостили их какими-то напитками, а они нас- вкуснейшим мармеладом ручной работы собственного производства.
Впрочем, без комических приключений не обошлось. Прибыв на Порос и встав на стоянку у городской набережной, мы вознамерились запитаться электричеством. С соседней русской яхтой нам рассказали, что для этого нужно вызвать девушку по рации. И действительно, номер канала был написан на колонке. Зайдя на яхту, я попросил более англоговорящего члена экипажа, Таню, пообщаться с электричество дающей девушкой. Она дала запрос в эфир, и нам ответили. Правда, мужской голос. Они долго договаривались, куда подойти, но в конце концов сошлись на пирсе около яхты. Закончив сеанс связи, Таня задумчиво сказала мне, что у говорившего какой-то странный акцент...
Выйдя на пирс, мы стали ждать прибытия собеседника. Вместе с нами его ждал и человек с соседней яхты. Когда обозначенное время подошло к концу,я предположил, что они не поняли друг друга, и нужно снова выйти на связь.
-Да нет же! Сказал сосед. Я с девушкой разговаривал, она сказала, что сюда придет.
- А мы с мужчиной общались... сказал я, и понял, что за акцент был у собеседника.
Девушка действительно пришла, но позже и благополучно дала нам свет и воду.
Экипаж отправился гулять.
Пьяная матросня с регаты стояла далеко от нас, на другой стороне городской набережной. Но это не помешало ей еще раз (и не последний) отметиться в истории нашего похода- по словам одного из членов нашего экипажа, когда он шел около яхт регаты, один из капитанов последней вознамерился угостить его горячительным напитком (должно быть ромом). Когда тот отказался, он предложил встать на колени, чтто-бы тот пошел с ним. И встал. (Передано с чужих слов, услышано и запомнено верно)))) Регата кстати, не планировала опять стоять на Поросе, но из-за отсутствия ветра они не дошли куда хотели, и поэтому оказались опять там.
Метана, Ангистри, ЭгинА
10.11.17
Куда идти, куда податься?

Из Пороса мы вышли поздно, так и не придя к однозначному мнению, куда направиться. Полуостров Метана, с вулканом, "идиллический" как было написано в путеводителях остров Ангистри, и фисташковая Эгина манили разных членов нашего экипажа.
Обогнув последний мыс Пороса, где стояла вот такая церковь.
Метана гористая. С моря виден серпантин, по которому время от времени проезжают кажущиеся микроскопическими машинки.
На Метану мы не пошли. Сам городок по описаниям не впечатлял, а вот вулкан стоило посетить, но он был на другой стороне острова, и проблематично было успеть. Поэтому мы пошли на остров Ангистри.
Мы решили обогнуть его с юга- там судя по карте было несколько стоянок, где думали покупаться. Но зайдя в пролив между ним и маленьким островом Дороуса, мы не нашли там привлекательных стоянок. Помимо того, что глубина не позволяла вставать на якорь, северо-западный ветер гнал метровую волну. Обогнув остров с Запада, мы подошли к пристани местечка Мегалохори. Но там нам не понравилось. Все хотели купаться, а узкая заставленная лодками гавань для этого не подходила.
Обогнув отмель, мы подошли к местечку Скала. Но к берегу было подходить опасно из-за этой же отмели. Мы поставили лодку на якорь, и в несколько приемов на тузике десантировали экипаж на берег. Вернувшись в очередной раз на лодку, я решил переставить ее чуть поближе к берегу. Но увы. Пару раз дернувшись, лебедка якоря перестала подавать признаки жизни.
Городок Скала поразил своим несезонным, заброшенным видом. Закрытые отели и магазины, отсутствие людей- все навевало печальные мысли. Мне Ангистри понравился. Захотелось тут пожить недельку-другую в не сезон. Пока я по обыкновению пытался привести лодку в чувство, ребята погуляли, и нашли заброшенные хипповские пляжи.
Вернувшись на лодку, мы убедились, что якорь все-таки умер. Что делать? Я позвонил в чартерную компанию. Они долго искали техника. Техник лениво поинтересовался -что, якорь действительно не работает? Да. Твердо сказали мы. Я представлял себе почему-то что на скоростных катерах примчится техническая помощь, и исправят лебедку. Или, по крайней мере, расскажет, как поднять якорь ручной ручной лебедкой- это тоже не получалось. Ну... опять лениво сказал техник, тогда поднимайте его руками...
Так и пришлось поступить. Слава богу, что это произошло в конце пути- становиться на стоянку в Греции, где о мурингах и не слыхивали с неработающим якорем...

11-12.11.17
Эгина
Придя на Эгину уже в сумерках, мы встали в марину для местных, расположенную сразу за волноломом. Там, по крайней мере были муринги, как я помнил с прошлого раза. Встали мы на первое попавшееся место, и действительно нашли муринг, правда он был короткий, наверное лодка стоящая на этом месте была небольшая.
Вечер ознаменовался прогулкой по узким улочкам Эгины, мы залезали на какие-то башни, ели местные фисташки, гуляли по набережным с бутафорскими, сделанными из пены пушками, чем утомили детей и Ольгу. Оставшаяся стойкая часть экипажа почтила своим посещением один из трактирчиков на набережной.
Утром экипаж отправился в велонабег на соседнюю с Эгиной деревеньку Пердика, а я остался возиться с яхтой, ловить рыбу, и отдыхать. Взяв велосипеды, они проехали 10 км по побережью, посещая церкви, раскопки, оливковые рощи и купаясь.
А я тем временем, не наловив рыбы в океане, исправил этот недостаток посетив рынок, и купил несколько килограммов неведомой породы рыбок, решив приготовить в последний вечер "капитанский" обед.
Отбыли из Эгины к Алимосу мы с двухчасовым опозданием.
12-13.11.17
Ужин от капитана и Калининградско-регатская любофф.
Последний вечер на яхте выдался бурным. Начался он обедом от капитана, продолжился общением с регатой и поисками места их пиршества, и закончился блужданием по Афинам. А в это время рядом зрела любовь)
Мы вошли в марину Алимос уже в сумерках. Вместе с нами туда заходило несколько десяток учебных детских лодок. Я на своей яхте казался среди них слоном, и боялся невзначай кого-нибудь потопить.
Мы медленно протиснулись между лодками на то место, где прошлый раз брали яхту, и уже прицеливались влезать в узкую щель, когда доблестные работники марины попросили нас встать с другой стороны.
Последний обед, вернее ужин я решил приготовить сам, так сказать "от капитана". Не думая долго, я засунул купленную днем рыбу- в духовку, поперчил и посолил. Еще, попутно сделал "Закуску по еврейски"- печеные баклажаны с чесноком, специями и майонезом.
Ужинали мы на палубе, и вокруг нас кипела жизнь празднующей регаты. Мы оказались в эпицентре событий, ибо стояли борт о борт с судейским катамараном, и мимо нас ходили толпы яхтсменов, которые не чурались общения. Особенно не чурался один субъект, Владимир из Калининграда. Он был одновременно пьяным, веселым, говорливым, безбашенным, и вдобавок воспылал страстью к одной из наших барышень, которая если и не поддерживала его устремления, то по крайней мере строго не пресекала их. В какой-то момент регатчики внезапно исчезли - мы знали, что они сняли какой-то клуб, куда и пошли пьян... подводить итоги, и буха.... отмечать окончание регаты. Нам стало даже скучно - такое впечатление, что с оживленной улицы, где кипит карнавал, мы внезапно оказались в заброшенном уголке мира.
- Приходите! Мы там, за углом собираемся! Сказали нам вновь обретенные знакомые. А почему бы и нет? Решили мы. В прошлый раз, в Хорватии, мы неплохо погуляли на такой-же регате.
Увы- пока мы ходили, а мы прочесали все злачные места вдоль марины, желание гулянки исчезло. В конце концов мы нашли их- клуб оказался не за углом, а через дорогу.
Но незаметно вписаться в жизнь регаты нам не было суждено- каждая команда сидела за своим столом, и органично влиться у нас бы не получилось.
Тут наши пути разошлись- Слава поехал на трамвае в Афины, а мы ненадолго вернувшись на яхту, пошли искать магазин. Тот, где закупались вначале был закрыт, но нам подсказали другой. Мы чуть не заблудились, пока его искали, бродя вдоль реки, поросшей камышами в три человеческих роста.
Впрочем, река была пока лишь маленьким ручейком.
В магазине обреталась грузинская женщина, с которой мы поболтали. Вообще, многие встреченные русскоговорящие жители Греции, на поверку оказывались почему-то жителями этой страны.
Когда мы вернулись на яхту, регата перекочевала обратно, и движение возобновилось. Кто-то падал в воду, Владимир искал свою даму. В тележках из супермаркетов везли девушек. Кто-то лежал на пирсе. Жизнь кипела.
Я пошел спать.
Утром мы принялись сдавать яхту. Вчера, из-за позднего прихода мы не успели это сделать. Сначала все шло хорошо. Проверили, все посмотрели, водолаз осмотрел днище- честно говоря, я боялся именно этого осмотра- мало ли что могло повредить, когда на Идре развернуло к причалу. Там камни...
Но осмотр прошел хорошо. Тем не менее, залог нам не возвращали. Подождав немного, мы спросили, что за нафиг? Сейчас принесут, сказали нам. Через час, мы снова оторвали доблестных работников компании от неспешной беседы.
А! Сказали они. У вас лебедка не работает!
- И? Сказали мы. Какое отношение к нам это имеет?
- А вдруг вы ее сломали?
- Так посмотрите!
- А у нас техника нет!
Они предложили оставить 800 евро из залога, пока разбираются.
Ну нафиг! И тут мы взяли их в оборот.
Во первых, сказали мы, а не хотите ли вы НАМ вернуть деньги? За что? Не поняли Греки. Ну как- У ВАС неисправная яхта, вышла из строя лебедка, мы оказались в аварийной ситуации. Вы никого не прислали на помощь, когда мы застряли. Дальше. Без якоря мы не могли пойти куда хотели. Собственно, у нас вылетело ДВА дня, путешествия. Как насчет их компенсировать???
Тон общения выходил на повышенные обороты. Поняв, что от нас так просто не отделаться, они все-таки вызвали техника, который и прибыл еще через час.
Разобрав лебедку, он все-таки додумался проверить, а вообще-то на нее питание приходит? Выяснив, что нет, вскоре нашел причину- сгорел подводящий кабель.
Залог нам вернули.
На этом поход завершился. Кто-то отправился домой сразу, кто-то как мы, задержались на день, кто-то отправился еще далее по Греции.
Афины в этот раз произвели гнетущее впечатление. Частично это объяснялось неудачной гостиницей- типа запущенной общаги, с раздолбанным душем и туалетом на этаже. Частично антуражем города- хотя беженцы вроде исчезли в таком объеме, как в прошлый раз, но количество бомжей, грязи, проституток зашкаливало.
Впрочем, это не могло уже отравить впечатление от прекрасной недели, проведенной с морем. Единственное- мало. Недели точно мало.
А оставшиеся ребята ( Слава, Андрей, Таня) тем временем посетили чудесные места, куда мне еще предстоит добраться. Тут позаимствую у них несколько фото, а подробнее можно посмотреть в альбоме Славиной группы.
Метеоры и Греция на автомобиле
Часть группы продолжила поездку
Выберите направление!
Сделайте первый шаг к мечте- оставте заявку на поход!
Заполните заявку на участие в походе, и мы с Вами обязательно свяжемся для обсуждения деталей!
Введите Ваш e-mail для связи
Оставьте Ваш телефон- для оперативной связи!
Как к Вам обращаться?
В какой регион вы хотите пойти на яхтах?
Когда вы готовы пойти в яхтенный поход?
Вы один ,или Вас несколько человек?
Другое, комментарии
Нажимая кнопку "Полный вперед", вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и на то,что-бы мы связались с Вами.

До встречи на яхте!
Море зовет!
Подробнее о планируемых путешествиях, условиях и предложениях!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
wpDiscuz