Поход на яхте это просто
Ответы на часто встречающиеся вопросы о яхтенных походах
У тех, кто первый раз собирается в яхтенный поход, возникает много вопросов. Что с собой взять, как проходит поход, что будем есть- и сотни других. Ответы на самые частые я буду собирать сюда, и они будут пополняться. Собираясь в яхтенный поход, стоит иметь ввиду- что это именно поход. Сидеть в шезлонгах на палубе и ждать пока бой принесет напитки вам точно не придется. А вот тянуть веревки и мыть палубу- обязательно.
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО брать с собой на яхту?
- Хорошее настроение.
- Документы и страховку, деньги/кредитные карты
- Комплект непромокаемой одежды: Брюки и куртка. В море тоже бывает дождь, кроме того, при движении по волнам возможно попадание брызг.
- Комплект теплой одежды. Вечером, да и днем, при ветре даже на юге бывает необходимо утеплиться. Теплые брюки, (или комплект термобелья), флиска и шерстяные носки подойдут. На голову- вязанная шапочка.
- Комплект свободной одежды для повседневной носки- легкие брюки (не джинсы, что-бы быстрее сохли), шорты, футболка. Стоит взять и дополнительно футболку или рубашку с длинными рукавами- на море все быстро обгорают.
- Яхтенную обувь – необходима обувь с закрытым носком, не спадающая с ноги, со светлой подошвой, что-бы не пачкать палубу. Желательно дышащая. Босиком – может быть опасно, можно травмироваться.
- Яхтенные перчатки – с открытыми кончиками пальцев.
- "Прогулочная" обувь для походов вне яхты - по вашему выбору (в город, в магазин, в душ, в туалет, на экскурсию), любая, главное не та, в которой вы ходите по палубе.
- Головной убор от солнца.
- Лекарства от ваших хронических или спецефических болезней. И обязательно сообщите об этом капитану!
Что ЖЕЛАТЕЛЬНО брать с собой на яхту?
- Купальные принадлежности. Можно наверно и без них, но купаться обычно хочется, а нудизм не везде принят. В любом случае не помешают купальные тапочки, защищающие подошву от ран и острых камней и морских ежей.
- Стоит взять свои полотенца- как правило на яхте они есть, но и свои не помешают.
- Солнцезащитные очки, лучше поляризованные (PL) – желательно с веревочкой на душки, чтобы не улетали за борт,
- Крем от солнца (не менее 15, бывает до 110). Сгорают все, даже те, кто никогда не сгорает (проверено).
- Лекарства: лично я советую взять антидиарейные средства ( типа смекты), активированный уголь, антисептики, пластырь. Смена типа питания может расстроить желудок. Я принимаю в поездках в качестве профилактики средства типа бифиформа, это молочные бактерии. Способствует стабилизации желудка. Ну, и естественно, те лекарства,что нужны лично вам.
- Зарядные устройства 12 вольт (автомобильная розетка или USB) для всей техники, так как розеток 220 на всех не хватает, и они не всегда работают.
- Средства гигиены – бывает, что сбегать некуда!
- Средства от комаров. (Редко,но эти твари бывают и на море)
- Фото-видео технику.
Что МОЖНО брать с собой на яхту?
- Рыболовные принадлежности ( не во всех странах разрешено)
- Если вы мерзнете, можно взять спальник- как правило теплых одеял на яхте нет. Летом на средиземке это не очень актуально, но где посевернее вполне.
- Средства от укачивания - можно конечно взять драмину, или подобные средства. Лично я их никогда не применял, но вероятно они помогают. Почитайте инструкцию. Насколько помню их надо начинать принимать заранее. Я бы не стал принимать. Лучше постоять у штурвала, смотря на горизонт- тоже помогает. Драмина действует усыпляюще. Стоит ли поход того, что-бы провести его в полудреме? Как правило, даже если один- два раза в начале похода или при сильной волне люди немного покормят рыб, то потом все нормализуется, и без всяких лекарств.
Что НЕЛЬЗЯ брать с собой на яхту?
- Плохое настроение и скверный характер.
- Объемные чемоданы. На яхте места мало!
- Оружие, наркотики, контрабанду и другие запрещенные предметы.
- Лишние вещи. Вечерние платья, смокинги, туфли на шпильках. Это вам не пригодиться. А обувь,которая может повредить палубу, например с шипами, прямо запрещается.
Как проходит яхтенный поход, чего мне ждать?
Для начала, представьте картинку. Яркое солнце... Ласковые волны покачивают белоснежную красавицу- яхту на поверхности моря. На палубе в шезлонгах сидят, потягивая коктейли пассажиры, и освежающий ветерок треплет волосы, приятно охлаждая...
Представили? А теперь забудьте. Немедленно. В этом описании нет ни капли правды.
Поход на парусной яхте- относится к этому описанию примерно так, как велосипедный поход в горы к отдыху в отеле четыре звезды по системе " все включено".
Для начала- на чартерной яхте нет ПАССАЖИРОВ. Только ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ.
То, что вы вписались в этот поход, не дает никаких прав что-то требовать. Никто и ничто Вам не должен и не обязан делать. Участие в яхтенном походе дает только ВОЗМОЖНОСТЬ. Возможность узнать что-то новое. Возможность поработать с парусами. Постоять у штурвала.
И накладывает при этом множество ОБЯЗАННОСТЕЙ. Участвовать в швартовке. В уборке яхты. В управлении парусами. В постановке на якорь. В заправке. В готовке. И во множестве других мероприятий. Еще раз повторюсь, яхтинг- это не расслабуха, а ПОХОД.
Поэтому, участие в яхтенном походе предполагает дисциплину. Если решено выходить в определенное время, то за десять минут до этого времени все должны быть на яхте готовыми к выходу.
Конечно, не все моменты в яхтенном походе напряженные. Есть и время отдыха)
НО! В момент отхода и швартовки ВСЕ должны быть на палубе и участвовать в процессе. Что бы вы до этого не делали, нужно все бросать, и выходить на палубу, слушать распоряжения капитана и участвовать.
На переходе, обычно нужно два-три человека для управления яхтой, остальные могут заняться своими делами.
Поскольку экипаж -это мы, он должен быть всегда готов, к нештатной ситуации. А следовательно, никаких стимулирующих или расслабляющих веществ с утра и до вечерней стоянки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Пить можно только когда яхта пришвартована.
И да, на чартерной яхте шезлонгов нет вообще)
ПРИМЕРНЫЙ распорядок дня на яхте такой:
Утром подъем, легкий завтрак.
Заправка яхты водой,уборка,подготовка к отходу.
Дневной переход. 10-50 миль. Часто с остановкой для купания. Обед "На ходу"
Вечером- швартовка и стоянка в марине или на якоре, разграб... знакомство с городом. Ужин или в городе, в кафе, или на яхте - по желанию экипажа.
Иногда, если этого требует погода, или место достойно более глубокого изучения, остаемся на месте целый день.
Для начала, представьте картинку. Яркое солнце... Ласковые волны покачивают белоснежную красавицу- яхту на поверхности моря. На палубе в шезлонгах сидят, потягивая коктейли пассажиры, и освежающий ветерок треплет волосы, приятно охлаждая...
Представили? А теперь забудьте. Немедленно. В этом описании нет ни капли правды.
Поход на парусной яхте- относится к этому описанию примерно так, как велосипедный поход в горы к отдыху в отеле четыре звезды по системе " все включено".
Для начала- на чартерной яхте нет ПАССАЖИРОВ. Только ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ.
То, что вы вписались в этот поход, не дает никаких прав что-то требовать. Никто и ничто Вам не должен и не обязан делать. Участие в яхтенном походе дает только ВОЗМОЖНОСТЬ. Возможность узнать что-то новое. Возможность поработать с парусами. Постоять у штурвала.
И накладывает при этом множество ОБЯЗАННОСТЕЙ. Участвовать в швартовке. В уборке яхты. В управлении парусами. В постановке на якорь. В заправке. В готовке. И во множестве других мероприятий. Еще раз повторюсь, яхтинг- это не расслабуха, а ПОХОД.
Поэтому, участие в яхтенном походе предполагает дисциплину. Если решено выходить в определенное время, то за десять минут до этого времени все должны быть на яхте готовыми к выходу.
Конечно, не все моменты в яхтенном походе напряженные. Есть и время отдыха)
НО! В момент отхода и швартовки ВСЕ должны быть на палубе и участвовать в процессе. Что бы вы до этого не делали, нужно все бросать, и выходить на палубу, слушать распоряжения капитана и участвовать.
На переходе, обычно нужно два-три человека для управления яхтой, остальные могут заняться своими делами.
Поскольку экипаж -это мы, он должен быть всегда готов, к нештатной ситуации. А следовательно, никаких стимулирующих или расслабляющих веществ с утра и до вечерней стоянки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Пить можно только когда яхта пришвартована.
И да, на чартерной яхте шезлонгов нет вообще)
ПРИМЕРНЫЙ распорядок дня на яхте такой:
Утром подъем, легкий завтрак.
Заправка яхты водой,уборка,подготовка к отходу.
Дневной переход. 10-50 миль. Часто с остановкой для купания. Обед "На ходу"
Вечером- швартовка и стоянка в марине или на якоре, разграб... знакомство с городом. Ужин или в городе, в кафе, или на яхте - по желанию экипажа.
Иногда, если этого требует погода, или место достойно более глубокого изучения, остаемся на месте целый день.
Правила поведения на яхте. И как насчет алкоголя?
Главное- это понимать,что на яхте нет обслуживающего персонала, и все придется делать самим.
Что яхта- сложный механизм, где недопустимо небрежное отношение к приборам, инструментам, механизмам, такелажу.
Где все участники похода-команда, и от действия/бездействия/разгильдяйства одного (например опозданя к моменту выхода яхты ) зависят все.
Что в яхтинге есть свои писаные и не писаные законы и этикет, которые необходимо соблюдать.
Все их приводить тут нет смысла,расскажу только о некоторых моментах, на которые хочу обратить особое внимание.
Алкоголь.
Все участники похода в той или иной степени участвуют в управлении яхтой. Яхта- движется, и есть хороший шанс оступиться и вылететь за борт.
Яхта- маленький замкнутый вовремя движения мирок, в котором нет надзирателей.
Пьяный человек в этой ситуации не только ничем не сможет помочь в случае необходимости, но и сам явиться "источником повышенной опасности" , и будет только мешать.
Поэтому во время переходов, до окончательной швартовки, алкоголь на яхте ЗАПРЕЩЕН!
Обязанность экипажа по участию в управлении яхтой.
Современные яхты управляются одним-двумя, максимум тремя человеками. В обычной ситуации, бывает стоит даже очередь желающих порулить, или поучаствовать в управлении парусами. На переходе никого не заставляют делать что-то по управлению яхтой. Капитан и желающие отлично с этим справляются.
Но во время возможной нештатной ситуации, а так-же при швартовке, отходе, постановке на якорь- требуется участие всего экипажа, или как минимум готовность к нему. Поэтому по команде "подготовиться к швартовке" или к постановке на якорь, или к отходу, ВСЕ выходят на палубу,и занимаются порученным делом, или ожидают распоряжений капитана. Впрочем, капитан может и отпустить большую часть экипажа.
- Первый пункт - КАПИТАН ВСЕГДА ПРАВ.
- Пункт второй- ЕСЛИ КАПИТАН НЕ ПРАВ, СМОТРИ ПУНКТ ПЕРВЫЙ.
- Если что-то не понимаешь, спроси капитана.
Главное- это понимать,что на яхте нет обслуживающего персонала, и все придется делать самим.
Что яхта- сложный механизм, где недопустимо небрежное отношение к приборам, инструментам, механизмам, такелажу.
Где все участники похода-команда, и от действия/бездействия/разгильдяйства одного (например опозданя к моменту выхода яхты ) зависят все.
Что в яхтинге есть свои писаные и не писаные законы и этикет, которые необходимо соблюдать.
Все их приводить тут нет смысла,расскажу только о некоторых моментах, на которые хочу обратить особое внимание.
Алкоголь.
Все участники похода в той или иной степени участвуют в управлении яхтой. Яхта- движется, и есть хороший шанс оступиться и вылететь за борт.
Яхта- маленький замкнутый вовремя движения мирок, в котором нет надзирателей.
Пьяный человек в этой ситуации не только ничем не сможет помочь в случае необходимости, но и сам явиться "источником повышенной опасности" , и будет только мешать.
Поэтому во время переходов, до окончательной швартовки, алкоголь на яхте ЗАПРЕЩЕН!
Обязанность экипажа по участию в управлении яхтой.
Современные яхты управляются одним-двумя, максимум тремя человеками. В обычной ситуации, бывает стоит даже очередь желающих порулить, или поучаствовать в управлении парусами. На переходе никого не заставляют делать что-то по управлению яхтой. Капитан и желающие отлично с этим справляются.
Но во время возможной нештатной ситуации, а так-же при швартовке, отходе, постановке на якорь- требуется участие всего экипажа, или как минимум готовность к нему. Поэтому по команде "подготовиться к швартовке" или к постановке на якорь, или к отходу, ВСЕ выходят на палубу,и занимаются порученным делом, или ожидают распоряжений капитана. Впрочем, капитан может и отпустить большую часть экипажа.
Где мы будем жить? Как мыться? Можно ли на яхте заряжать телефон? Можно ли на яхте готовить?
Жить мы будем на яхте, в двухместных каютах. Да, в достаточно тесных условиях. Каюта больше похожа на двухспальную кровать. Яхтинг сближает)
Посмотрите примерный План яхты.
На яхте имеются туалеты- гальюны. Они же совмещены с душем. Но обычно, если стоянка в марине, и туалетом, и душем удобнее и правильнее пользоваться на берегу. Кроме того, горячая вода бывает только тогда, когда работает дизель, или лодка подключена к береговому питанию. Так что на переходе вода холодная.
Когда яхта подключена к береговому питанию, то гаждеты можно заряжать от обычных розеток. Они есть к каютах, и в салоне. Но на всех их не хватает. На переходе работают только гнезда типа автомобильного "прикуривателя". Поэтому берите автомобильные зарядки и разветвители.
Чартерная яхта оборудована всем необходимым кухонным оборудованием- плитой, духовкой, холодильником, и др. что позволяет готовить в условиях, не хуже домашних.
Жить мы будем на яхте, в двухместных каютах. Да, в достаточно тесных условиях. Каюта больше похожа на двухспальную кровать. Яхтинг сближает)
Посмотрите примерный План яхты.
На яхте имеются туалеты- гальюны. Они же совмещены с душем. Но обычно, если стоянка в марине, и туалетом, и душем удобнее и правильнее пользоваться на берегу. Кроме того, горячая вода бывает только тогда, когда работает дизель, или лодка подключена к береговому питанию. Так что на переходе вода холодная.
Когда яхта подключена к береговому питанию, то гаждеты можно заряжать от обычных розеток. Они есть к каютах, и в салоне. Но на всех их не хватает. На переходе работают только гнезда типа автомобильного "прикуривателя". Поэтому берите автомобильные зарядки и разветвители.
Чартерная яхта оборудована всем необходимым кухонным оборудованием- плитой, духовкой, холодильником, и др. что позволяет готовить в условиях, не хуже домашних.
Насколько яхтинг безопасен? Кто может ходить в Ваши походы на яхте?
Для меня- яхтинг в первую очередь инструмент знакомства с миром. Способ оказаться там, куда по другому добраться сложно. Возможность в очередной раз побыть на природе, рядом с одной из мощнейших ее стихий- морем.
Поэтому в наших походах мы не участвуем в гонках, избегаем любого экстрима, и стараемся свести ненужный риск к минимуму. Безусловно, море- это стихия. И, как от любой стихии от него можно ожидать неожиданностей. Бывают стечения обстоятельств, случайности, ошибки. От этого никто и нигде не застрахован и в повседневной жизни. Наверно, уровень опасности в туристическом яхтинге можно сравнить с поездкой в автомобиле.
Современная чартерная яхта- очень безопасна. Она сконструирована так,что способна преодолевать океаны, и выдерживать большие нагрузки и волны. В коротких чартерных походах, которые проходят как правило в благоприятных погодных условиях, где нагрузки минимальны, беспокоиться не о чем.
Поэтому в наших походах могут принимать участие почти все, от детей до пожилых людей. Исключение быть может только для мало-мобильных.
Я лично почти все время хожу со своими детьми,и и неоднократно брал с собой бабушек.
Для меня- яхтинг в первую очередь инструмент знакомства с миром. Способ оказаться там, куда по другому добраться сложно. Возможность в очередной раз побыть на природе, рядом с одной из мощнейших ее стихий- морем.
Поэтому в наших походах мы не участвуем в гонках, избегаем любого экстрима, и стараемся свести ненужный риск к минимуму. Безусловно, море- это стихия. И, как от любой стихии от него можно ожидать неожиданностей. Бывают стечения обстоятельств, случайности, ошибки. От этого никто и нигде не застрахован и в повседневной жизни. Наверно, уровень опасности в туристическом яхтинге можно сравнить с поездкой в автомобиле.
Современная чартерная яхта- очень безопасна. Она сконструирована так,что способна преодолевать океаны, и выдерживать большие нагрузки и волны. В коротких чартерных походах, которые проходят как правило в благоприятных погодных условиях, где нагрузки минимальны, беспокоиться не о чем.
Поэтому в наших походах могут принимать участие почти все, от детей до пожилых людей. Исключение быть может только для мало-мобильных.
Я лично почти все время хожу со своими детьми,и и неоднократно брал с собой бабушек.
Дети в походе. С какого возраста можно брать, что нужно учитывать?
Теоретически- с любого. Только нужно учитывать, что яхта источник повышенной опасности. И ЛЮБОЙ ребенок, требует постоянного надзора взрослых во время всего пребывания на яхте. Грудные и дети до 6-7 лет, должны находиться под постоянным надзором родителя- и во время самого похода, и даже на стоянках. Подумайте, будет ли это вам в радость? Конечно, в случае присутствия совсем маленьких детей, можно заказать специальную сетку на леера, для предотвращения падения ребенка в море (что стоит дополнительных денег) но это не заменяет бдительность.
Дети начиная с семи- восьми лет, и старше, отлично чувствуют себя на яхте- что не отменяет постоянного надзора родителей и необходимости держать их в спас жилете. А вообще, все зависит от детей- многие из них на яхте чувствуют себя лучше взрослых, и делают много полезных дел, будучи своеобразными "юнгами".
Теоретически- с любого. Только нужно учитывать, что яхта источник повышенной опасности. И ЛЮБОЙ ребенок, требует постоянного надзора взрослых во время всего пребывания на яхте. Грудные и дети до 6-7 лет, должны находиться под постоянным надзором родителя- и во время самого похода, и даже на стоянках. Подумайте, будет ли это вам в радость? Конечно, в случае присутствия совсем маленьких детей, можно заказать специальную сетку на леера, для предотвращения падения ребенка в море (что стоит дополнительных денег) но это не заменяет бдительность.
Дети начиная с семи- восьми лет, и старше, отлично чувствуют себя на яхте- что не отменяет постоянного надзора родителей и необходимости держать их в спас жилете. А вообще, все зависит от детей- многие из них на яхте чувствуют себя лучше взрослых, и делают много полезных дел, будучи своеобразными "юнгами".
Будет ли меня укачивать?
Все индивидуально. Кого-то укачивает всегда, кого-то только при определенной амплитуде волны, кого-то почти никогда.
Если сидеть на палубе, стоять у штурвала, смотреть на горизонт и не наедаться жирной пищей с утра, то укачивание проходит довольно быстро. Человек ко всему привыкает. Можно, конечно, есть драмину- но она вызывает сонливость. Многие так бояться качки, что весь поход пьют драмину горстями, и пребывают в сомнамбулическом сонном состоянии. Я бы рекомендовал ее не пить- даже если разок организм поделиться содержимым желудка с рыбами, велик шанс, что на этом все и закончиться, и на следующий день все будет хорошо и без всякой драмины.
Все индивидуально. Кого-то укачивает всегда, кого-то только при определенной амплитуде волны, кого-то почти никогда.
Если сидеть на палубе, стоять у штурвала, смотреть на горизонт и не наедаться жирной пищей с утра, то укачивание проходит довольно быстро. Человек ко всему привыкает. Можно, конечно, есть драмину- но она вызывает сонливость. Многие так бояться качки, что весь поход пьют драмину горстями, и пребывают в сомнамбулическом сонном состоянии. Я бы рекомендовал ее не пить- даже если разок организм поделиться содержимым желудка с рыбами, велик шанс, что на этом все и закончиться, и на следующий день все будет хорошо и без всякой драмины.
Что входит в оплату похода, которую вы назвали? Есть ли еще расходы? Сколько денег может понадобиться?
Как правило, в объявленную цену похода входит аренда яхты и сопутствующие организационные вопросы. Кроме этого будут еще расходы:
1. Авиабилет. У нас не турфирма, чартеров нет, билет придется приобретать самим.
2. Судовая касса. Все расходы, которые необходимо произвести во время путешествия, оплачиваются из судовой кассы, и делятся поровну между членами экипажа. (Если не оговорено иное. Иногда некоторые расходы из этой категории, например топливо, включаются в стоимость похода)
Как правило, к этим расходам относятся:
Обычно, по опыту похода, взнос в судовую кассу составляет за неделю похода 70-100 евро, и зависит от уровня цен в стране, и аппетитов экипажа.
3. Возвратный депозит. Для того, что-бы взять лодку в чартер, необходимо внести возвратный депозит, который составляет обычно 2000 евро, но может колебаться от 1500 до 2500 евро и выше в зависимости от состояния и размера лодки. Данный депозит является по сути дела "франшизой" при страховке лодки. В случае, если на лодке что-то пропадает, случаются какие-то поломки, и так далее, хозяева лодки компенсируют их из этого депозита. НЕЗАВИСИМО ОТ ВИНОВНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ данная сумма в пределах депозита делиться на всех поровну. В случае, если все прошло без происшествий, депозит возвращается при сдаче лодки в полном объеме.
4. Расходы на питание на берегу, сувениры, экскурсии- каждый оплачивает исходя из собственных потребностей кошелька и интересов.
Практика показывает, что если необходимо, то в принципе можно не питаясь на берегу, обойтись суммой взноса в судовую кассу.
Как правило, в объявленную цену похода входит аренда яхты и сопутствующие организационные вопросы. Кроме этого будут еще расходы:
1. Авиабилет. У нас не турфирма, чартеров нет, билет придется приобретать самим.
2. Судовая касса. Все расходы, которые необходимо произвести во время путешествия, оплачиваются из судовой кассы, и делятся поровну между членами экипажа. (Если не оговорено иное. Иногда некоторые расходы из этой категории, например топливо, включаются в стоимость похода)
Как правило, к этим расходам относятся:
- Оплата топлива для яхты.
- Оплата стоянок.
- Расходы на питание на борту.
Обычно, по опыту похода, взнос в судовую кассу составляет за неделю похода 70-100 евро, и зависит от уровня цен в стране, и аппетитов экипажа.
3. Возвратный депозит. Для того, что-бы взять лодку в чартер, необходимо внести возвратный депозит, который составляет обычно 2000 евро, но может колебаться от 1500 до 2500 евро и выше в зависимости от состояния и размера лодки. Данный депозит является по сути дела "франшизой" при страховке лодки. В случае, если на лодке что-то пропадает, случаются какие-то поломки, и так далее, хозяева лодки компенсируют их из этого депозита. НЕЗАВИСИМО ОТ ВИНОВНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ данная сумма в пределах депозита делиться на всех поровну. В случае, если все прошло без происшествий, депозит возвращается при сдаче лодки в полном объеме.
4. Расходы на питание на берегу, сувениры, экскурсии- каждый оплачивает исходя из собственных потребностей кошелька и интересов.
Практика показывает, что если необходимо, то в принципе можно не питаясь на берегу, обойтись суммой взноса в судовую кассу.
А как, собственно,выглядит яхта изнутри? Планировка.
Яхт много разных видов и размеров. Тем не менее многие элементы универсальны.
Яхт много разных видов и размеров. Тем не менее многие элементы универсальны.
Пример планировки яхты на 12 мест. На других типах яхт расположение и количество кают может быть другим,но общие принципы остаются прежними.
Салон. Он-же кухня, он же дополнительное спальное место.
Салон яхты совмещает кухню, штурманское место, кают-компанию, да еще и служит кладовой для припасов. Тут-же расположен холодильник. На многих яхтах можно разложить столик, и получить отличное трехспальное место!
"Капитанская" носовая каюта. Самая комфортабельная каюта на яхте.
Зато яхтинг сближает)
Кормовые каюты потеснее. Но места хватает всем. Проверено.
А бывает еще такая каюта
Туалет- гальюн. Он же душ. И еще много тайн таит он. Например, как пользоваться всеми этими переключателями и ручкой?
Кое- что из внутреннего устройства на схеме.
1. Тут храниться якорь.
4. Салон, раскладной диван и под ним- места для хранения вещей.
5. Полочки для кухонных вещей, и продуктов.
6. Раковина.
9. Газовая плита для готовки.
11. Газовый баллон.
18. Приборы. Вот это- не трожте!)
21. Гальюн.
23. Капитанская каюта.
4. Салон, раскладной диван и под ним- места для хранения вещей.
5. Полочки для кухонных вещей, и продуктов.
6. Раковина.
9. Газовая плита для готовки.
11. Газовый баллон.
18. Приборы. Вот это- не трожте!)
21. Гальюн.
23. Капитанская каюта.
И особо любопытным- другие элементы яхты.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!