В 2016 году вместо этого путешествия состоялось другое, в национальный парк Коли.
...но в следующие годы мы с удовольствием вернемся на Аландские острова!
по Земле, поднимающейся из моря.

Семейный велопоход по Аландским островам.


Июль 2016.
Лежащие между Финляндией и Швецией острова, рай для велосипедистов. Хорошие дороги, красивые пейзажи, острова, соединенные бесплатными паромами- позволяют насладиться походом всем желающим.
Аландский архипелаг, состоящий из более чем 20000 островов, из которых 6700 имеют название, лежит в Ботническом заливе Балтийского моря, между Финляндией и Швецией. Политически это территория Финляндии, но почти все жители - шведы.
Население островов всего около 30000 человек, из которых треть живет в единственном городе архипелага, Мариенхамн. Вроде бы богом забытое место, но уровень жизни здешних жителей заметно выше и финского, и шведского.
Острова представляют собой гранитные скалы, достаточно быстро, со скоростью около 20 сантиметров за сто лет, поднимающиеся из моря. Те части островов которые поднялись давно, успели обзавестись почвой и лесами. Но на многих островах еще только голые не приветливые скалы, лишь слегка заросшие мхами. Мы воочию можем наблюдать тут как заселялась земля и образовывалась почва.
Дороги островов покрыты красным асфальтом, машин мало, а красот много. Для велопоходов, особенно с детьми- рай. Крутых горок нет, можно катиться не перенапрягаясь.
Острова соединены между собой паромами. Путешествие на них для местных жителей и велосипедистов БЕСПЛАТНОЕ. Основных паромных линий две- северная и южная.

Карта паромных маршрутов Аландских островов.
Основных паромных линий две. Северная и южная.
Карта паромных маршрутов Аландских островов.
Паромов достаточно много, что-бы спланировать маршрут так, что-бы не зависнуть на каком-то острове надолго. Маленькие и аккуратные, они вносят разнообразие в велопутешествие.

Примерный план похода.
План ориентировочный. Можно как немного подсократить его, так и расширить. При желании можно уложиться в пять дней, но лучше потратить на это шесть или семь дней.
Первый день.
Прибываем на машинах из Петербурга в Турку, и далее до Вуоснайнен на острове Коэльсуу. Там оставляем машины, или уже на острове Брандо, в кемпинге, где ночуем и готовимся к походу.
Велосипеды едут до места в автоприцепе. С этого места едем по маршруту, вещи возможно, едут следом в машине с прицепом.
Второй день.
Двигаемся по маршруту. Ночевка в кемпинге.
Третий день.
Мариенхамн. Ночевка в кемпинге.
Четвертый день* (При желании)
Можем на пароме добраться до Стокгольма. Он выходит ночью в 4.30 Покататься там день, и снова вернуться в Мариенхамн.
Четвертый (пятый день)
Едем из Мариенхамна, переправляемся паромами южной линии. Ночуем.
Пятый (шестой) день.
Добираемся до Брандо.
Шестой(седьмой день)
Возвращаемся в Петербург.
Поехали с нами!
Поход не коммерческий. Но, ввиду того, что потребуются расходы на организацию доставки велосипедов, сопровождения машины, оплаты кемпинга и другие расходы, будет небольшой сбор, порядка 1000-1500 рублей с человека в день для покрытия издержек. Сумма сбора определиться исходя из состава и количества участников, и наличия иди отсутствия Стокгольмского этапа.
Звоните прямо сейчас,
+7 953 156 75 06
И обсудим детали!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
wpDiscuz